Оборудование:
1.Картинки с изображением времён года.
2.Карточки с названиями времён года.
3.Таблички со словами: Жаркий, тёплый, мороз, дождливый, снежная, проливной, листопад, капель, трещит, метель, оттепель, проталина, вьюга, зной, льдинка.
4.Таблички со словами: Снег. Белый, пушистый, падает. Зима. Морозная, снежная, приходит.
5.Предметные картинки.
6.Шарики на магнитах.
7. «Снежки», цель.
8.Картины с изображением зимы на доске.
Ход праздника. |
Оборудование. |
I.Угадай, про какое время года написано стихотворение. 1.Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело. 2.Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. 3.Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. 4.Румяной зарёю покрылся восток, В селе за рекою потух огонёк. Росой окропились цветы на полях, Стада пробудились на мягких лугах. II.Времена года перепутались. Расставьте по порядку картинки и названия времён года. III.Из слов, выставленных на доске, отобрать слова, которые относятся к зиме. Жаркий, тёплый, мороз, дождливый, снежная, проливной, листопад, капель, трещит, метель, оттепель, проталина, вьюга, зной, льдинка. IV.Подобрать ласковые зимние слова. Зима – зимушка. Снег – снежок. Ветер – ветерок. Мороз – морозец. Холод – холодок. Лёд – ледок. V.Подобрать слова к зимнему слову. Снег. Белый, пушистый, падает. Зима. Морозная, снежная, приходит. Составить предложения из слов. VI.Образовать зимние слова – признаки от зимних слов – предметов. Зима – зимний. Мороз – морозный. Снег – снежный. Холод – холодный. Ветер – ветреный. Лёд – ледяной. VII.Узнайте предмет по описанию. -Белый, пушистый, холодный (снег). -Твёрдый, прозрачный, холодный, скользкий (лёд). -Белая, холодная, резная (снежинка). VIII.Отгадать зимние загадки. -Одеяло белое не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. (Снег). -Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лёд). -Бел, да не сахар, ног нет, да идёт. (Снег). -Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег). -Белая морковка зимой растёт. (Сосулька). -Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Лес). -Всё лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры – помчались с горы. (Санки). -Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки). IX.Скажите, что нужно и что не нужно зимой. Зимой нужны санки. Зимой не нужны плавки. X.С закрытыми глазами нарядите ёлочку. XI.Зимние игры. -Попади снежком в цель. -Замороженные фигуры. (Дети бегают, по словам: «Заморожу!» все замирают, задача – не шевелиться, пока Мороз ходит между детьми). -Заморожу ручки. (Дети встают в круг, выставляют ладошки. Мороз ходит по кругу и старается дотронуться до ладошек, дети их прячут). |
Картинки с изображением времён года. Картинки с изображением времён года. Карточки с названиями времён года. Карточки со словами №1. Карточки со словами №2. Предметные картинки. Ёлочка на доске. Шарики на магнитах. «Снежки», цель. |