Сценки осенней ярмарки 2019

Цель: познакомить обучающихся с традициями русского народа.

Задачи: воспитание духовно-нравственных качеств личности школьников,

               привитие интереса и любви к народным традициям;

               совершенствование коммуникативных качеств личности;

               развитие творческих способностей школьников.

Зал украшен осенними листьями, колосьями пшеницы, на столах фрукты, овощи, самовар с баранками, чашки с чаем.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь». На фоне музыки учитель читает стихи, которые сопровождаются показом слайдов об осени.

Ведущий: Есть в осени первоначальной

                  Короткая, но дивная пора —

                  Весь день стоит как бы хрустальный,

                  И лучезарны вечера…

                  Где бодрый серп гулял и падал колос,

                  Теперь уж пусто все — простор везде,

                  Лишь паутины тонкий волос

                  Блестит на праздной борозде.

   

                  Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

                  Но далеко еще до первых зимних бурь —

                  И льется чистая и теплая лазурь

                  На отдыхающее поле.

                                                               Ф.Тютчев

Многие писатели и поэты посвящают свои произведения золотой осени. Давайте послушаем как об осени пишет И.Бунин.

 

Ученик: (Чтение стихотворения И.Бунина «Лес точно терем расписной»)

Учитель: Осень — самое яркое время года. Разноцветными красками она расцвечивает деревья и кусты. Но этот карнавал красок длится недолго, листья осыпаются по ветру летят.  Все это навевает грусть. Покидают свои гнезда птицы, которые радовали нас своим пением. Природа замирает, засыпает до весны.

        Но не все так грустно осенью . Осень — ведь самое богатое время года. Осень радует своим урожаем ягод, грибов, фруктов и овощей. И я вас приглашаю на ярмарку.

1 скоморох: На ярмарку! На ярмарку!

                     Спешите все сюда!

                     Здесь шутки, песни, сладости

                     Давно вас ждут, друзья!

(Звучит музыка русской народной песни «Коробейники», дети в русских народных костюмах раскладывают на столы товар: овощи, фрукты, самовар, баранки, блины и т. д.)

2 скоморох: За медный пятак покажем все эдак и так.

                     Довольны будете здорово,

                     Удовольствия три короба,

                     Подходите ближе, подходите!

                     Потешки наши посмотрите!

(Дети в русских народных костюмах исполняют потешки)

Ученик 1:     Небывальщины-небылицы

                     Лежат в бабушкиной светлице.

                     Завернуты в тряпицы

                     В медном ларце,

                     На дубовом поставце,

                     Кого хочешь — позабавь,

                     А ларец обратно на место поставь.

                         Федул

Ученик 2:     Федул, что губы надул?

Ученик 3:     Кафтан прожег.

Ученик 2:     Можно зашить.

Ученик 3:     Да иглы нет.

Ученик 2:     А велика ли дыра?

Ученик 3:     Один ворот остался.

                          Четыре кумы

1-я:  Здорово, кума!

2-я:  На базаре была!

1-я:  С ярмаркой поздравляю!

2-я:  Купила петуха!

1-я:  Ты, что, кума, глуха?

2-я:  Хочу жареного петуха!        (Расходятся)

3-я:  Здорово, кума!

2-я:  На рынке была.

3-я:  Никак ты, кума, глуха?

2-я:  Купила курицу да петуха.

3-я:  Прощай, кума!

2-я:  Пять алтын дала!            (Расходятся)

4-я:  Добрый день, кума! Послушай!

2-я:  Муженьку несу покушать!

4-я:  Эй, кума, ты что глуха?

2-я:  Жареного петуха!

                    Макей и Патрикей

П.:  Эй, Макей, что ты сегодня делал?

М.:  Рукавицы искал!

П.:   Нашел?

М.:   Нашел !

П.:   Где же они были?

М.:  Да за поясом. А ты куда шагаешь?

П.:   За семь верст.

М.:  Киселя хлебать?

П.:  Нет, комара искать!

М.:  Это которого же комара-то?

П.:  Да, того, который за нос укусить меня хочет!

Ведущий:  Солнце яркое встает

                   Спешит на ярмарку народ!

                   А на ярмарке товары!

                   Пышут жаром самовары!

(Дети, исполняющие роль продавцов, приглашают за покупками.)

1-ые: Мы ребята удалые!

2-ые:  Мы ребята озорные!

3-ьи:  Всех на ярмарку зовем!

4-ые:  А ну, честной народ!

           Подходи посмелей

           Покупай товар, не робей!

5-ые: Давай — покупай!

           Выбирай — забирай!

6-ые:  Ребята, не зевайте!

           Кто что хочет — покупайте!

7-ые:  Не ходите никуда

           Подходите все сюда1

8-ые:  Диво дивное! Чудо чудное, а не товар!

           Не ходи никуда, а подходи вот сюда!

           Гляди, не моргай, рот не разевай!

           Ворон не считай, товар покупай!

9-ые:  Вот товары хороши!

           Что угодно для души!

10-ые: Тары-бары-растабары!

            Расторгуем все товары!

(Инсценирование стихотворения С. Михалкова «Как мужик корову продавал»)

Ведущий:   Вдоль ярмарки во конец

                    Шел удалый молодец.

                    Не товар продавать,

                    Себя людям показать.

(Выходит коробейник)

Коробейник:   Бубны! Румбы!

                         Трещетки! Ложки!

                         Кто хочет поиграть немножко?

                         Становись в ряд!

                         Выбирайте подряд!

                         Красиво — приятно!

                         Для всех занятно!

(Дети подходят к коробейнику, берут музыкальные инструменты: ложки, бубны, треугольники, играют и поют русскую народную песню «А я по лугу»)

Ведущий: Делу — время, потехе — час.

                  Кто будет играть со мной сейчас?

(Дети с ведущим играют в игру «К нам приехал паровоз»)

Ведущий:   Эй, девчонки-хохотушки!

                    Затевайте-ка частушки!

                    Запевайте поскорей,

                    Чтоб порадовать гостей!

(Девочки исполняют частушки)

 

1. Шире круг, шире круг,

    Дайте круг пошире.

    Не одна иду плясать,

    Нас идет четыре.

2. Не хотела я плясать.

    Стояла и стеснялася,

    А гармошка заиграла

    Я не удержалася.

3.  А у нас во дворе

     Квакали лягушки.

     А с печки босиком,

     Думала подружки.

4.   По деревне я шла

      И Ванюшку видела —

      Под кустом сидел и плакал:

      Курица обидела.

5.   Я плясала в три ноги,

      Потеряла сапоги.

      Оглянулася назад,

      Сапоги мои лежат.

(Звучит мелодия «Выйду на улицу». Появляется молодица.)

Молодица: А вот и ребятишки, здравствуйте, парнишки! Здравствуйте, и    

                    славные девчушки! Поклон и вам, гости дорогие! Подъезжаю

                    к  и слышу: ложки трещат, бубны звенят, смех, веселье! Ну,

                    думаю, бог миловал, во время поспела! Чай не закрылась ярмарка

                    еще? Пойду и я свой товар на прилавок пристрою!

(Ставит корзину. Разглядывает товары.)

Молодица: Красота какая! Неужели вы это сами вырастили? Какие же у вас

                    руки золотые! А теперь посмотрю, какие вы мастера загадки отга-

                    дывать. Слушайте внимательно.

Под землей птица

Гнездо свила,

Яиц нанесла.                   (Картофель)

Стоит матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана.         (Капуста)

Кругла, а не месяц

Желта, а не масло.

С хвостом, а не мышь.     (Репа)

Над землей — трава,

Под землей — алая голова.      (Свекла)

Летом в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою — в бочке

Крепкие, соленые.               (Огурцы)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.           (Морковь)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки.

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка.         (Лук)

Молодица: Ой, какие молодцы! Все загадки отгадали, наплясались, напелись,

                    Товару накупили всякого.

Ведущий:  Вот и солнце закатилось,

                   Наша ярмарка закрылась.

                   Приходите снова к нам,

                   Рады мы всегда гостям!

                   За столы всех приглашаем,

                   Русским чаем угощаем.

(Чаепитие с пирогами и блинами)

maxshuet
Оцените автора
Поздравляй...те